Книга о кошках, Стефано Сальвиати «100 легендарных кошек».
Сокращённый вариант. Год выпуска: 2008
Содержание книги — Жми тут.
Кошки Битрикс Поттер.
Конечно, если вы читали Ботрикс Поттер, но не Гарри Поттер: планетный успех знаменитого маленького мальчика-волшебника (одна из преподавательниц которого, между прочим, превращалась в кошку) не должен нас заставить позабыть о том, что на прекрасных сказках Битрикс Поттер (1866-1943) выросло не одно поколение британских детей. Со снами и мечтами, в которые так гармонично вплетается любовь к животным, а особенно к кошкам. Более ста миллионов экземпляров её книг продано во всём мире…
Битрикс Поттер начала сочинять свои истории довольно случайно, их персонажами стали зайцы, белки, кошки и мыши. Она родилась в добропорядочной буржуазной семье в Лондоне и очень рано, ещё маленькой девочкой, увлеклась рисованием и наблюдением природы. Ей было двадцать семь лет, когда она стала писать сказки для маленького мальчика, адресуя ему их под видом письма. Потом она посылала такие письма, снабжённые её рисунками и другим детям знакомых.
Детвора была просто в восторге! И тогда мисс Поттер решила искать издателя: в 1902 году в свет вышел «Пьер Лапен», и получил ошеломляющий успех. Так до 1930 года Битрикс Поттер написала двадцать три книги. В это время она вышла замуж и купила ферму своей мечты, Тилл Топ, в Озёрном крае близ Сорея. И в этой пасторальной обстановке написала «Мисс Моппет и Том Киттен».
В этом произведении Мудмуазель Митуфль, Том Киттен и Муфль доставляют много забот своей мамаше, мадам Табите Чутчут. Все эти добронравные кошки в викторианских нарядах действуют в сельском антураже Хилл Топа, где у Битрикс было вдоволь живых моделей среди животных её фермы, чтоб придать естественность её персонажам, и сегодня не чуть не утратившим своего озорного очарования.
Преследуя мышь Джерри.
Сценарий этого мультфильма был всегда неизменным: милого и безобидного мышонка Джерри преследует злобный, серый кот Том, в голове у которого вертятся и крутятся маниакальные мысли о поимки и последующей расправы над тем, кто является для него сущим наваждением. Но необычайно удачливый везунчик Джерри постоянно избегает хитроумно расставленных ловушек котом. Ну а кот Том постоянно носится за ним и попадает при этом в затруднительные ситуации — к радости зрителей!Авторами анимационных рисунков с Томом и Джери были Уильям Хэнна и Джо Барбера. Продюсер Фред Куимби начал выпускать эти фильмы с 1940 года на студии MGM (Метро Голдуин Майер). Самое первое приключение этих комических недругов было названо «Кот получает сапогом». И вскоре, подобно сказочному коту в сапогах, кот Том снискал славу, став не менее знаменитым, чем легендарный лев MGM. С короткометражек «Мышь Янки Дудл (1943)» и «Кошачий концерт (1946)» на героев мультфильма начали сыпаться голливудские премии «Оскар», и с 1940 по 1958 год Том и Джери получили их семь раз. Последняя дата стала рубежом, когда в серии поменялась концепция: фильмы утратили свой оригинальный юмор, сюрреалистические смешные сценки и сумасшедший ритм. Представляя MGM, эти мультяшные герои появились рядом со звёздами студии в двух престижных музыкальных комедиях. В «Сушить якоря (1945)» их видят зрители танцующими с неподражаемым Джином Келли, а «Пересекая Ламанш (1953)» — Том и Джерри плывут вместе с чемпионкой Истер Уильямс. Забавные приключения кота Тома и мышонка Джерри нашли естественное продолжение на телеэкранах и в детских комиксах, но наиболее верное представление о них можно составить по первым анимационным рисункам.
Самый симпатичный из котов.
В 1913 году американский рисовальщик Джордж Херриман выпустил со страниц своих комиксов удивительного персонажа – кота с кличкой Крейзи Кэт. Это существо больше походило на нелепую железную конструкцию, собранную из кусков проволоки, чем на кота. Но вот его весёлые и бесшабашные приключения, мигом перенесённые на анимационные ленты, снискали ему большой успех. Австралийский рисовальщик анимацией Пэт Салливан почти тогда же, в 1919 году, выпустил своё секретное оружие – Мистера Тома, тотчас переименованного в кота Феликса.
Этот новичок экрана был на столько круглым и симпатичным, на сколько Крейзи Кэт был странным и угловатым. Феликс понравился зрителям сразу, и это было не случайно. Этот миляга, с его огромными глазами и милой мордашкой, имел что-то на столько притягательно человеческое, настолько одушевлённое, что очень трудно было не сочувствовать этому бродяге, который не когда не был уверен в том, что ему удастся найти хоть какое-нибудь пропитание. И это в Америке, где полным-полно миллионеров! Две основные заботы Феликса это жильё и еда. А так как он гурман и ловкач, он тянет всё, что плохо лежит. Не мучаясь при этом угрызениями совести. Он одинок, и судя по всему, не когда не найдёт себе родственную душу, сколько бы ни путешествовал по свету.
Именно на голубом экране и началась славная карьера кота Феликса. Благодаря кинематографисту Отто Мессмену чёрно-белый кот стал героем многих немых короткометражек. Которые, по тем временам, отличались высочайшим качеством. Их магическую силу отметил в 1928 году будущий академик Франции Марсель Брион, сказавший так: «Феликс — это не какой-нибудь уличный кот, это – кот-личность!» Последнему в огромной степени способствовал Мессмер. Он создал во многом новый образ, по сравнению с первоначальным Феликсом, но смерть художника – Пэта Салливана помешала дальнейшему развитию событий. После завоевания кинематографа кот Феликс, в 1923 году, появляется и в газетах. Комиксы с его участием печатаются раз в неделю, а потом и каждый день. Сначала, на родине, в США, а затем и в Англии. Феликс – это звезда: его изображением украшали плюшевые игрушки, пачки сигарет, почтовые открытки и ещё множество вещей! Его кинематографическая слава прожила до появления звука на экранах, когда на пути симпатичного и милого бродяги встаёт могучий соперник. Это была не менее жизнерадостный мышонок, созданный в 1928 году. Микки Маус Уолта Диснея, ставший в последствии национальным героем Америки. Феликсу трудно даётся звук: концепция этого образа рассчитана на немое кино. В его физическом облике тоже заметны перемены: теперь его силуэт более скруглённый, чем в начале карьеры. В течение 1930 годов чёрно-белый кот пережил несколько «лифтингов».
Но всё это не означает, что Феликс навсегда покинул экран. До 1940 года он продолжал на нём появляться, затем стал главным действующим лицом многочисленных альбомов и печатных изданий. А в 1955 году концепция образа была изменена новым автором: теперь рисовальщик Джо Ориоло определял его жизнь с большей или меньшей удачей. В 1960 годах кот ещё появлялся в телепередачах и телевизионных сериалах. Его продолжали любить, но уже чувствовался налёт ретро…
Я нарежу из него ремней.
Ищите птичку, и вы обязательно найдёте большущего кота! Это стало ответом для студии «Уорнер Бразерс» от их соперницы, студии MGM, на знаменитый «Бразерский» дуэт – Том и Джерри. Адскую парочку, на этот раз составили птенчик канарейки Твити Пай и черно-белый котяра Сильвестр. Они не отставали от конкурентов в своих захватывающих головокружительных трюках и безумных погонях.
Эти два персонажа, появившиеся в 1944 году, вскоре тоже стали легендой анимационного жанра. Их первыми рисовальщиками были талантливые ребята-графики, ассы своего дела, Чак Джонс, давний сотрудник Уолта Диснея и Фриц Фрелинг. Первый придумал кота Сильвестра, а второй был автором трогательного Твити, которому удалось довести искусство трюка до вершин комического. Кто не знает знаменитой фразы, произносимой этим мелким птенцом, в чуть тревожном тоне, всякий раз, когда возникает опасность? Твити Пай всегда говорит её в экстремальный момент: «Я нарежу из него ремней!» Озвучивал этих обоих персонажей комический актёр Мел Бланк.
Некоторые из наиболее смешных и невероятных сцен, где Твити и Сильвестр противостоят друг другу, были придуманы и написаны Эвери Текстом. Он был одним из создателей таких анимационных персонажей как заяц Багс Бан и собака Друпи. Триумфом сериала был «Оскар», полученный Фрицем Фрелингом за создание самого смелого, смешного и известного птенца канарейки и истории кинематографа! Надо думать, это вызвало жгучую зависть у кота Сильвестра и послужило ещё одной причиной для преследования своего врага, что он и продолжил делать на голубом экране…
Второе «я» своего хозяина.
Тигровый окрас со странными цветными полосками и треугольниками на хвосте, мягкие округлости, свидетельствующие о более чем хорошем питании – таков кот американского мультипликатора Бернарда Клибана. Этот герой продолжал существовать и после безвременной кончины своего создателя. Он один из самых популярнейших кошачьих образов созданных во второй половине XX века.
Тайна его рождения навсегда осталась секретом Клибана. Однако, любители кошачьих, сразу отвели этому рисунка почётное место в своих домах. И их, конечно, можно понять! Трудно не поддаться очарованию этого поэтичного персонажа, забавного, рассеянного, саркастичного. Он появился впервые в 1976 году в альбоме небольшого формата и был просто озаглавлен – Cat (кот). Затем, под тем же, незамысловатом названием он появился и во Франции в 1983 году. Триумф не заставил себя ждать! Кот Б. Клибана (именно так художник подписывался под каждым своим листом) вывел на пик популярности своего создателя, о котором знали не многие. И то только благодаря его иллюстрациям для знаменитого развлекательного журнала.
Кто же он такой? Известно, что Бернард Клибан родился в Коннектикуте, искусству графики обучался в Нью-Йорке. Известно также, что смерть собственных кошек так сильно подействовала на него, что он периодически стал подкармливать соседских кисок. «Я не принадлежу к числу обожателей кошек, — заявил он в одном из интервью репортёрам.- Я их просто люблю. Но мой успех меня пугает. Я же нарисовал этого кота только для собственного развлечения. А теперь я вынужден был изъять свою фамилию из телефонного справочника. Я не могу дальше терпеть ночные звонки от странных людей, мяукающих в трубку». Пятнадцатилетний успех чуть не вызвал манию преследования и паранойю у художника.
Автор этого знаменитого кота не успел состарится. К сожалению, он рано скончался, в возрасте, чуть перевалившем за пятидесятилетний рубеж. Его кот, наблюдатель человеческой комедии живёт и сегодня в образе персонажа календарей, рекламы, альбомов и производной продукции. Он, как и прежде приносит радость миллионам своих почитателей.
Забавная «Кошко… мания»
Кто не знает котов Сине? В компании с этими котами, запросто жонглирующими французским языком, нет ни какого риска, впасть в меланхолию. Ещё в XIX веке Шанфлери в своей книге «Кошки» познакомил читателей с артистом кабаре, исполнявшим номер, в котором шутки с «участием» кошек дополнялись сочетанием слов с корнем «кот». Художник Сине, верный друг кошек, открыл для себя нечто вроде магической формулы, обеспечившей ему особую художественную манеру.
Сине познакомился с Леонор Фини, которая была великой почитательницей и знатоком кошек. На следующий день, после обеды у неё в доме, Сине прислал ей письмо, в котором, вместо банальных слов благодарности, лежал рисунок смешного кота, сопровождённый весёлой игрой слов. Как Сине рассказывал потом об этом журналистам: «Я сделал пять рисунков котов и снабдил их игрой слов. Эти мои рисунки-открытки чрезвычайно развлекли Леонор. Ну, а я увлёкся этой игрой».
Так начался обмен письмами между Леонор Фини и Сине. Сама Леонор, постоянно подкидывала художнику новые темы. Так продолжалось до тех пор, пока некоторые рисунки Сине не появились на открытках с загаданными желаниями. Это произошло без ведома и согласия художника. Конечно, Леонор и Сине были очень разгневаны. Но потихоньку буря улеглась, и кошки Сине нашли тёплый приём у читателей «Франс-суар». Каждый день печатался один рисунок с кошкой, затем появилась серия, потом другая. «Кош…» означали прямо-таки куш для Сене, который испытывал огромную нежность к этим рисованным животным, открывшим ему дверь высшего общества. И живых кошек он тоже любил, правда, предпочитая породу шартрез!
Похититель штрумпфов.
Эта история может показаться слишком красивой, чтоб походить на правду, но она подлинная. В 1958 году два бельгийца, рисовавшие вместе комиксы для Journal de Spirou, завтракали на вилле, стоящей на берегу моря. Франкен работал тогда над комиксом «Гастон Лагафф», а Пейо разрывался между двумя комиксами, «Бенуа Бризефер» и «Йохан и Пирлуи». Вдруг Пейо, который до того заработался, что забыл, как называется солонка, сказал своему коллеге: «Передай мне, пожалуйста, штрумпф!» И вот с тех пор оба привыкли вставлять в свою беседу «штрумпфы». Пейо был уже тогда уверен, что это словечко станет крылатым!
И действительно, рисуя новый альбом, где изаброжён народец маленьких, синих домовых, он применил это слово, назвав этих существ штрумпфами. Альбом получил название «Флейта с шестью… штрумпфами». Успех был огромный, и за этим альбомом последовали другие. Пейо, настоящее имя — Пьер Куллифорд (1928-1992), всегда что-нибудь изобретал. Чтоб усложнить интригу своих историй, он пустил по следу милых маленьких штрумпфов бессовестного волшебника Гаргамеля и его демонического двойника, кота Азраила. Бесовский дуэт впервые появился в «Похитителе штрумпфов», и рыжий кот, исполненный самых дурных намерений, заставлял трепетать нервы читателей. Но, слава богу, Азраил был не слишком умелым охотником. Так что штрумпфам всегда удавалось отделаться от него.
Но, правда, ещё в 1949 году Пейо создал другого персонажа комиксов. Это был котёнок Пусси. Он был настолько приятен и обаятелен, насколько Азраил был вредным и страшным.
«100 легендарных кошек».
Читать на стр. 1..2..3 ..4..5..6..7..8..9..назад вперёд..11..содержание книги.
Перейти на главную.