Книга о кошках, Стефано Сальвиати «100 легендарных кошек».
Сокращённый вариант. Год выпуска: 2008

Содержание книги — Жми тут.
Аристокоты.

коты аристократы«Каждый мечтает быть котом» — такие слова звучат в песенке последнего мультфильма великого мага анимации Уолта Диснея «Аристокоты (1971)». В русской версии — Коты аристократы.  Ах! Эти Аристокоты… Не мыслемо забыть, один раз увидев Графиню и её забавных трёх котят, Мари, Тулузу и Берлиоза. Или Томаса О’Мэлли, бездомного, бродячего кота. А кошачья компания Скэта , одержимая джазом. И целый цветник окружающих их персонажей, ярких и незабываемых, как они сами. К примеру, собаки Наполеон и Лафайет, гусыни Амелия и Амалия, мышонок Рокфор и многие другие герои.
Эти Аристокоты! Юные зрители, да и взрослые, любят встречаться с этими забавными и милыми персонажами. Этот фильм стал классикой американского анимационного жанра, вместе с такими мультфильмами Диснея, как «Алиса в стране чудес», «Спящая красавица», «Питер Пэн» и другие.
Уолт Дисней, хотя и дал жизнь своему самому знаменитому мышонку в мире, Микки Мауса, так же любил и кошек. Мало того, что кошачьи незабываемые образы присутствуют во множестве его мультфильмах, он хотел посвятить этим мурлыкам целый фильм. Так в начале 1960-эх годов родился проект «Аристокотов». Полностью он был завершён в 1971 году. Но, к сожалению, Уолту Диснею не суждено было увидеть «Аристокотов» полностью, он умер в 1966 году. Ну, а для анимационного проекта такого масштаба нужен был не один год упорного и напряжённого труда, тем более, когда над ним трудилась команда перфекционистов. Успех «Аристокотов» обеспечили в основном три человека.
Кен Андерсон, соавтор сценария и по совместительству художественный руководитель. Он определял общий стиль и направление фильма, его графическую концепцию, а так же и облик всех персонажей.
Милт Кахл, ас анимации, дал жизнь героям «Аристокотов».
Кахл был настоящим знатоком своего дела, это он рисовал Пиноккио, лесных животных в «Белоснежке», а так же Золушку, Питера Пэна, тигра из «Книги джунглей» и много других персонажей мультфильмов!
Продюсер и аниматор Вольфганг Рейтерман. Который собирал вместе все наработки, придавал динамику, движение и ритм каждой серии. Обеспечивал постоянную непрерывность действия и руководил артистами, которые озвучивали героев анимации. Рейтерман был лётчиком, но влюбившись в анимацию, стал со временем главным помощником Уолта Диснея.
Диснеевские мультфильмы просто невозможно представить без музыки. Для этой студии работало в разное время множество композиторов и текстовиков: Терри Джилкинсон, Флой Хадлстон, Эл Ринкер, Роберт и Ричард Шерманы. Французским актёром и отличным певцом Морисом Шевалье, ставшим в 1930-е одной из популярнейших звёзд Голливуда, Дисней особенно восхищался. Он мечтал дать тому роль в будущем фильме, действие которого будет на улицах Парижа. К сожалению, фильму не суждено было появится на свет. Но когда, через много лет, из студии Диснея, неожиданно обратились к Шевалье, который к тому времени уже ушедшему с большой сцены, с просьбой озвучить песню-заставку к «Аристокотам», он с радостью согласился — в память об Уолте Диснее.

Мерзкий кот.

кот ФрицМай 1968 года внёс свою лепту в комиксы: кот Фриц служит ярчайшим доказательством этого, хотя он и появился четырьмя годами ранее студенческих беспорядков в Париже! Вначале его создатель Роберт Крамб хотел просто нарисовать соперника такой знаменитости, как кот Феликс. Фриц предстал как негативный образ миляги Феликса: порочный, наглый, сексуально озабоченный, наркоман и вор, совершенно асоциальный тип. Крамб, не колеблясь, наделил своего героя всеми пороками.
Реакция на фильм «Кот Фриц» вначале была не однозначной, ибо в тогда ещё консервативной Америке смотрели не доброжелательно на этого персонажа. Так как этот герой не чему хорошему не учил молодёжь. Издатели журнала комиксов «Help» колебались, стоит ли публиковать работу Крамба, считая, что его персонаж не принесёт успеха и соответственно дохода. Более того, из-за особых свойств они боялись и перспективы судебных разбирательств. Ведь коты, свиньи и вороны Крамбла сильно смахивали на определённых людей…
Май 68-го, война во Вьетнаме и прочие события изменили сознание людей, и кот Фриц нашёл свою публику.
Крамб больше не боялся сгущать краски, и его ужасное детище, курившее травку и воровавшее автомобили, под конец стало убийцей. А впоследствии кот Фриц был сам убит осколком стекла, которым ударила его бывшая подружка. Вот и всё, просто дальше идти было некуда. Были выпущены два анимационных варианта под названиями «Кот Фриц» и «Девять жизней кота Фрица». Но они порядком отошли от оригинала. Но это не помешало запретить первый фильм, и запрет этот продлился лет восемнадцать. Так что не всякому удалось посмотреть на этого кота Фрица…

Всё ради лазаньи.

кот гарфилдОн рыжий, всего несколько чёрных пятнышек. Он толстый, наглый и ленивый. Охотится на мышей! Нет уж, увольте. Глаза у него навыкате, как у актрисы Бет Дэвис. А ещё этот кот обожает лазанью до такой степени, что от одного упоминания её теряет разум. Несмотря на такой, не очень притягательный портрет, можно сказать, что весь мир попал под очарование кота Гарфилда.
Этот , ленивый и довольно-таки циничный кот, с философскими наклонностями вышел из-под кисти американского мультипликатора Джима Дэвиса в конце 1978 года. В то время, когда пальму первенства среди юмористических рисунков в журналах держали собаки, например пёс Снуппи. Чтоб создать образ Гарфилда, Дэвис явно покопался в детских воспоминаниях об времени проведённом в родном штате Индиана. Там, его мать держала аж до двадцати пяти котов! Вот так, воспоминания об этой пушистой стае и родили бездельника Гарфилда, подопечного юноши Джона, готового пойти на всё на всё, ради лазаньи. Мимоходом отравляющего существование псу Оди, и способного создать прямо-таки гимн лени и обжорству на примере своей кошачьей жизни.
Проект грозил запятнать сложившийся у обывателя чистый и невинный образ домашнего кота, но случилось всё наоборот! Гарфилд стал любимцем американских а, в последствии и всех зрителей планеты. Он звезда более двух десятков мультсериалов и фильмов, множества комиксов. Его совсем не спортивный, толстый силуэт красуется на тысячах всяческих товарах и рекламных щитах. От писчей бумаги и канцелярских до нижнего белья и банных полотенец. Число фанатов Гарфилда исчисляется миллионами. Рисунки, с его похождениями, помещённые в «Нью-Йорк Геральд Трибун», завоевали целые страны. Сейчас Гарфилд изъясняется с экранов более чем на семидесяти мировых языках!

Как объяснить такой феномен популярности Гарфилда? А, объясняется это, наверное, тем, что Джим Дэвис всегда умело «подключал» своего рыжего героя ко всему, что имело отношение к политики и социальным проблемам. Но у всех котов, как известно всякому, имеются куда более важные дела и занятия. Например, спать вволю и обжираться лазаньей. Как мы тебя понимаем, неотразимый Гарфилд!

В руках Одри Хепбёрн.
кот в фильме рубарб
кот в фильме рубарб

Кот-счастливчик! Можно ли мечтать о судьбе более приятной, чем у кота-артиста, подающего реплики одной из самых обожаемых звёзд экрана, Одри Хепбёрн? Судя по всему, Оранджи, вполне держал профессиональную марку в этом противостоянии на съёмках драматической комедии Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани (1961)».
Жёноненавистничество? Вовсе нет! Но когда речь идёт о простом домашнем рыжем коте, который появился во множестве кинолент и телефильмов, который подаёт реплики (мяукает в нужный момент) стольким великим звёздам. У которого на банковском счету лежит свыше 250 тысяч долларов, уже сам факт существования такой знаменитости начинает восприниматься отстранённо…
Оранджи обеспечил процветание своему владельцу Френку Инну, который начинал с дрессировки собак для кино, а затем и кошек, поскольку кошки становились всё популярнее и популярнее. Кот Оранджи оказался особо одарённым и стал звездой, сыграв в дуэте с Рэй Милланд, в фильме «Рубарб (1951)». По сюжету этого фильма, некий кот получает богатое наследство, и Оранджи досталась главная роль. Блейк Эдвардс сделал сделал из него в своей картине «Завтрак у Тиффани» брошенного, бедного котика, которого героиня Одри Хапбёрн подбирает на улице Нью-Йорка. Затем Джин Келли отправляет его в Париж, где он становится партнёром Джекки Глизон в картине «Жиго, нищий из Бельвиля (1962)». За свою долгую карьеру Оранджи получил две премии «Пэтси» (это такой «Оскар» для животных) и, следовательно, нажил приличное состояние не только для кота, но и для человеческой особи. Однажды один, из не очень-то расположенных к Оранджу продюсеров сказал, что это был «самый скупой кот в мире». Но это же вполне естественно, когда звезда, знающая о своей популярности, соответственно и оценивает себя. Ведь некто не знает, что его ждёт в будущем…

Шпион на бархатных лапках.
кот син
кот син

В течении многих лет в Голливуде беспородные коты накладывали лапу на лучшие кошачьи роли, как то доказывает долгая и плодотворная карьера Оранджи. После него был другой кот, по кличке Джонс. Он был рыжий лёгким тигровым окрасом, искавший укрытия на руках у Сигурни Уивер перед угрозой ужасного «Чужого (1979)». Но вскоре пробил час и породистых котов, особенно сиамских.
Первым стал элегантный Пайвекет, игравший вместе с Джеймсом Стюартом и Ким Новак в фильме «Колокол, книга и свеча(1958)». Студия Уолта Диснея взяла под своё покровительство ещё более экзотичного кота, сиамца Сина. Его лёгкое косоглазие оказалось как нельзя кстати в ленте «Этот проклятый кот(1965)» — полицейской комедии, где выдающийся кот шпионил в пользу ФБР!
Син лично прибыл представлять фильм в Париже в 1966 году. Там он являлся публике на мероприятиях 42-й Всемирной выставки Парижского клуба любителей кошек, проходивших в отеле «Континенталь». Содержание было продуманно до мелочей: пресса утверждала, что Син требовал на съёмках личной артистичной уборной, не менее роскошной, чем у Лиз Тейлор. Конечно, если это и правда, то требования исходили от хозяев кота, а кошкам весь глупый людской гламур безразличен! Но, вот что точно является правдой, это то, что Син был застрахован на 100 тысяч франков. И то, что перед публикой он появлялся в красной с золотом клетке, которую украшали все его трофеи, полученные за годы творческой карьеры. Так же, его сопровождал личный ветеринар и человек, заботившийся о нём. Всевозможные знаки внимания со стороны любителей кошек он принимал с олимпийским спокойствием. Звезда, как ни как…

Вторжение кошек на сцену.

учебник по котоведениюЖил-был замечательный поэт, будущий лауреат Нобелевской премии по литературе, развлекавшийся тем, что писал небольшие истории о самых экстравагантных котах. А всё это он делал для развлечения своего крёстника. Вот так Томас Стернзм Элиот (1888-1965), американский писатель, живший в Англии, придумал для юного Джона Фабера стихи, составившие сборник «Книга Старого Опоссума по практическому котоведению». Впоследствии этот сборник стихов лёг в основу спектакля «Кошки».
Макавити, Бастофер Джонс, Дженни-пятнышко, Рум Тум Таггерс, Гас, Старина Второзаконие — все эти персонажи предстают в стихах опубликованных в 1939 году. Сборник сразу стал любимой книгой английской детворы. «Что восхитительно в кошках, — писал Т.С.Эллиот, — так это два качества, которые выражены в них с придельной силой: достоинство и комизм». Эти два элемента присутствуют во всех стихах, на которые Элиота вдохновляли его кошки.
Горячий поклонник его поэзии, композитор Эндрю Ллойд Уэббер, автор таких мюзиклов как «Эвита» и «Призрак оперы», нашёл, что «Книга Старого Опоссума» может стать основой для создания хорошего спектакля. Вместо того чтобы следовать за готовым либретто, он предпочёл написать музыку непосредственно к стихам, не изменяя последних. Это произведение прозвучало в концертном исполнении в Англии на телевидении в 1980 году. Валери Элиот, вдова поэта, была от этого в полном восторге. Вследствие чего доверила Уэбберу неизданные ранее тексты, включая незаконченное мужем стихотворение «Гризабелла, гламурная кошка». Элиот, когда-то отложил его, подумав, что история престарелой кошечки, живущей одним лишь прошлым и ждущей смерти, будет слишком уж грустной для детей. Уэббер решил соединить строки «Гризабеллы» с другим произведением Элиота, «Рапсодия ветреной ночи». И вот из этого симбиоза появилась песня «Память», получившая всемирную славу в исполнении певицы Барбары Стрейзанд.
Сценическая версия «Кошек» появилась в Англии 11 мая 1981 года. Спектакль был показан на сцене Нового Лондонского театра, в постановке Тревора Нанна и Джиллиан Линн. На спектакль Кошки.протяжении более двадцати дет он был в репертуаре театра! «Кошки» покорили Нью-Йорк, Амстердам, Вену, Москву, Париж, везде встречая бурный восторг публики. Декоратор Джон Напьер придумал оформление, буквально завораживающее зрителя: это некое зыбкое пространство, меняющееся и чудовищно расширяющееся, насыщаясь символами человеческой цивилизации — остовами автомобилей, шинами, мусорными ящиками и заборами. И в этой среде действуют самые разные кошки, одетые и накрашенные тоже Джоном Напьером — с беспредельным полётом фантазии, без всякой заботы о реализме. Юмор, эмоции, тайна, ритм — «Кошки» дают это в полной мере, в удивительном сплаве хореографии и музыки во славу чудесных животных, фантастической и чарующей индивидуальности каждого из них.
Благодаря «Именованию кошек», самой восхитительной арии спектакля, каждый из нас отныне знает, что у кошки три имени: первое мы даём ей при рождении, второе — её фамилия или родовое имя, но есть и третье — тайное имя, которое знает только сама кошка, и она никогда его не откроет — даже своим хозяевам!
«100 легендарных кошек».
 Читать на стр. 1..2..3 ..4..5..6..7..8..9..10..назад  вперёд..содержание книги.

Перейти на главную.