Забота об окружающей среде движет электромобили вперед.
Перенесёмся снова в будущее — на этот раз в 1990-е годы. За 20 лет, прошедших с момента появления длинных очередей за бензином в 1970-х, интерес к электромобилям в основном угас. Но новые федеральные и региональные законы начали менять ситуацию. Принятие поправки к Закону о чистом воздухе 1990 года и Закона об энергетической политике 1992 года, а также новые правила в отношении выбросов транспортных средств, выпущенные Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, способствовали возрождению интереса к электромобилям в США.
В это время автопроизводители начали модифицировать некоторые из своих популярных моделей автомобилей, превращая их в электромобили. Это означало, что электромобили теперь могли развивать скорость и производительность, близкие к показателям бензиновых автомобилей, и многие из них имели запас хода в 100 километров.
Одним из самых известных электромобилей того времени был EV1 от General Motors — автомобиль, который широко освещался в документальном фильме 2006 года «Кто убил электромобиль?». Вместо того чтобы модифицировать существующее транспортное средство, General Motors спроектировала и разработала EV1 с нуля. Благодаря запасу хода в 130 километров и способности разгоняться с 0 до 80 километров в час всего за семь секунд EV1 быстро приобрёл культовый статус. Но из-за высоких производственных затрат EV1 так и не стал коммерчески выгодным, и в 2001 году GM прекратила его выпуск.
В конце 1990-х годов, когда экономика процветала, средний класс рос, а цены на бензин были низкими, многие потребители не беспокоились об экономичных автомобилях. Несмотря на то, что в то время электромобили не привлекали особого внимания общественности, учёные и инженеры при поддержке Министерства энергетики работали над улучшением технологий электромобилей, в том числе аккумуляторов.
Новое начало для электромобилей.
Несмотря на то, что все взлёты и падения индустрии электромобилей во второй половине XX века помогли показать миру потенциал этой технологии, настоящее возрождение электромобилей произошло только в начале XXI века. В зависимости от того, кого вы спросите, это было одно из двух событий, которые вызвали интерес к электромобилям, который мы наблюдаем сегодня.
Первым поворотным моментом, по мнению многих, стало появление Toyota Prius. Выпущенный в Японии в 1997 году, Prius стал первым в мире серийным гибридным электромобилем. В 2000 году Prius был выпущен по всему миру и мгновенно стал популярным среди знаменитостей, что помогло повысить узнаваемость автомобиля. Чтобы воплотить Prius в жизнь, Toyota использовала никель-металлогидридный аккумулятор — технологию, разработанную при поддержке Министерства энергетики. С тех пор рост цен на бензин и растущая обеспокоенность по поводу загрязнения окружающей среды углекислым газом помогли Prius стать самым продаваемым гибридом в мире за последнее десятилетие.
(Историческая справка: до того, как Prius появился в США, в 1999 году компания Honda выпустила гибрид Insight, который стал первым гибридом, продаваемым в США с начала 1900-х годов.)
Другим событием, которое помогло изменить облик электромобилей, стало объявление в 2006 году о том, что небольшой стартап из Кремниевой долины, Tesla Motors, начнёт производить роскошный спортивный электромобиль, который может проехать более 320 километров на одной зарядке. В 2010 году Tesla получила кредит в размере 465 миллионов долларов от Управления кредитных программ Министерства энергетики — кредит, который Tesla выплатила на девять лет раньше срока — для создания производственного предприятия в Калифорнии. За короткое время с тех пор Tesla получила широкое признание за свои автомобили и стала крупнейшим работодателем в автомобильной промышленности в Калифорнии.
Заявление Tesla и последующий успех побудили многих крупных автопроизводителей ускорить работу над собственными электромобилями. В конце 2010 года на рынке США были представлены Chevy Volt и Nissan LEAF. Volt, первый коммерчески доступный подключаемый гибрид, оснащён бензиновым двигателем, который дополняет электрический привод после разрядки аккумулятора, позволяя потребителям ездить на электричестве в большинстве случаев и на бензине для увеличения запаса хода. Для сравнения, LEAF — это полностью электрический автомобиль (часто называемый электромобилем, электрическим транспортным средством или просто EV), то есть он приводится в движение только электродвигателем.
В течение следующих нескольких лет другие автопроизводители начали выпускать электромобили в США, но потребители по-прежнему сталкивались с одной из первых проблем электромобилей — где заряжать их в пути. В рамках Закона о восстановлении экономики Министерство энергетики инвестировало более 115 миллионов долларов в создание национальной инфраструктуры для зарядки электромобилей, установив более 18 000 жилых, коммерческих и общественных зарядных устройств по всей стране. Автопроизводители и другие частные компании также установили собственные зарядные устройства в ключевых местах в США, в результате чего общее количество общедоступных зарядных устройств для электромобилей на сегодняшний день составляет более 8000 в разных местах с более чем 20 000 зарядных розеток.
В то же время на рынке начали появляться новые аккумуляторные технологии, поддерживаемые Управлением транспортных технологий Министерства энергетики, которые помогли увеличить запас хода подключаемых электромобилей. Помимо аккумуляторных технологий, используемых почти во всех гибридах первого поколения, исследования Министерства также помогли разработать литий-ионные аккумуляторы, используемые в Volt. В последнее время инвестиции Министерства в исследования и разработки в области аккумуляторов помогли сократить расходы на аккумуляторы для электромобилей на 50 процентов за последние четыре года, одновременно улучшив характеристики автомобильных аккумуляторов (то есть их мощность, энергоёмкость и долговечность). Это, в свою очередь, помогло снизить стоимость электромобилей, сделав их более доступными для потребителей.
У потребителей сейчас больше возможностей для выбора, чем когда-либо, когда дело доходит до покупки электромобиля. Сегодня доступно 23 подключаемых к сети электромобиля и 36 гибридных моделей разных размеров — от двухместного Smart ED до среднеразмерного Ford C-Max Energi и роскошного внедорожника BMW i3. Поскольку цены на бензин продолжают расти, а цены на электромобили продолжают снижаться, электромобили становятся всё более популярными. Сегодня в США на дорогах более 234 000 электромобилей с возможностью подзарядки и 3,3 миллиона гибридов.
Будущее электромобилей.
Трудно сказать, в каком направлении будут развиваться электромобили в будущем, но очевидно, что у них большой потенциал для создания более экологичного будущего. Если бы мы перевели все малотоннажные транспортные средства в США на гибриды или подключаемые электромобили, используя наши нынешние технологии, мы могли бы снизить нашу зависимость от иностранной нефти на 30–60 процентов, а выбросы углекислого газа в транспортном секторе — на целых 20 процентов.
Чтобы добиться сокращения выбросов, в 2012 году президент Обама запустил программу EV Everywhere Grand Challenge — инициативу Министерства энергетики, которая объединяет лучших учёных, инженеров и предпринимателей Америки, чтобы к 2022 году сделать электромобили с возможностью подзарядки такими же доступными, как современные автомобили с бензиновым двигателем. Что касается аккумуляторов, то Объединённый центр исследований в области хранения энергии в Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики работает над преодолением самых серьёзных научных и технических препятствий, которые мешают масштабному усовершенствованию аккумуляторов.
И Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства энергетики-Energy (ARPA-E) продвигают технологии, меняющие правила игры, которые могут изменить наше представление об электромобилях. Проекты ARPA-E могут преобразить электромобили — от инвестиций в новые типы аккумуляторов, которые могут работать от одной зарядки, до экономически эффективных альтернатив материалам, критически важным для электродвигателей.
В конце концов, только время покажет, по каким дорогам будут ездить электромобили в будущем.
В чем разница?
Гибридный электромобиль (или сокращённо HEV) — это транспортное средство, которое не может подключаться к электросети, но имеет систему электропривода и аккумулятор. Его движущая энергия поступает только от жидкого топлива. Узнайте об истории гибридов — от первого в мире до самого продаваемого в мире.
Подключаемый гибридный электромобиль (также называемый PHEV) — это транспортное средство с возможностью подключения к сети, которое может использовать энергию для движения либо от аккумулятора, либо от жидкого топлива. Узнайте о первом коммерчески доступном подключаемом гибриде.
Полностью электрический автомобиль (часто называемый аккумуляторным электромобилем, электромобилем или сокращённо EV или AEV) — это транспортное средство, которое получает энергию для движения исключительно от аккумулятора и для подзарядки должно быть подключено к сети. Ознакомьтесь с историей электромобилей, начиная с их ранней популярности в Средние века и заканчивая их возрождением сегодня.
Подключаемый электромобиль (или PEV) — это любое транспортное средство, которое можно подключить к электросети (будь то подключаемый гибрид или полностью электрический автомобиль). Узнайте, как подключаемые электромобили могут помочь нам создать более экологичное будущее.
Страница 1…Страница 2…
Перейти на главную.