Первый электромобиль был разработан в 1832!
Примерно в 1832 году Роберт Андерсон разработал первый примитивный электромобиль, но только в 1870-х годах или позже электромобили стали практичными. На этом изображении представлен электромобиль, построенный английским изобретателем в 1884 году.
Электромобили, появившиеся более 100 лет назад, сегодня становятся всё более популярными по тем же причинам, что и раньше.
Будь то гибридный, подключаемый гибридный или полностью электрический автомобиль, спрос на транспортные средства с электрическим приводом будет продолжать расти по мере снижения цен и поиска потребителями способов сэкономить на заправке. Согласно отчету Navigant Research, в настоящее время продажи электромобилей составляют более 3% от общего объема продаж новых транспортных средств, и к 2020 году этот показатель может вырасти почти до 7%, или 6,6 млн в год, по всему миру.
В связи с растущим интересом к электромобилям мы решили взглянуть на то, как развивалась эта технология и в каком направлении она движется. Отправляйтесь вместе с нами в прошлое, чтобы узнать историю электромобилей.
Рождение электромобиля.
Трудно приписать изобретение электромобиля какому-то одному изобретателю или стране. Вместо этого в 1800-х годах произошёл ряд прорывов — от аккумулятора до электродвигателя, — которые привели к появлению первого электромобиля на дорогах.
В начале XIX века изобретатели из Венгрии, Нидерландов и Соединённых Штатов, в том числе кузнец из Вермонта, начали экспериментировать с концепцией транспортного средства, работающего на аккумуляторах, и создали несколько первых небольших электромобилей. Примерно в то же время британский изобретатель Роберт Андерсон разработал первый примитивный электромобиль, но только во второй половине XIX века французские и английские изобретатели создали несколько первых практичных электромобилей.
В США первый успешный электромобиль появился примерно в 1890 году благодаря Уильяму Моррисону, химику, жившему в Де-Мойне, штат Айова. Его шестиместный автомобиль, развивавший максимальную скорость 14 миль в час, был не более чем электрифицированным фургоном, но он помог пробудить интерес к электромобилям.
В течение следующих нескольких лет по всей территории США начали появляться электромобили от разных автопроизводителей. В Нью-Йорке даже был парк из более чем 60 электромобилей-такси. К 1900 году электромобили достигли своего расцвета, составляя около трети всех транспортных средств на дорогах. В течение следующих 10 лет их продажи продолжали расти.
Ранний взлет и падение электромобиля.
Чтобы понять, почему электромобили были так популярны в 1900 году, важно также понимать, как развивались личные транспортные средства и какие ещё варианты были доступны. На рубеже 20-го века основным средством передвижения по-прежнему была лошадь. Но по мере того, как американцы становились богаче, они стали пользоваться недавно изобретёнными автомобилями, которые работали на пару, бензине или электричестве.
Пар был проверенным и надёжным источником энергии, который использовался для питания фабрик и поездов. Некоторые из первых самоходных транспортных средств в конце 1700-х годов работали на пару, но только в 1870-х годах эта технология стала применяться в автомобилях. Отчасти это связано с тем, что пар был не очень практичен для личного транспорта. Паровым транспортным средствам требовалось много времени для запуска — иногда до 45 минут на холоде — и их нужно было заправлять водой, что ограничивало их запас хода.
По мере того, как на рынке появлялись электромобили, появился и новый тип транспортных средств — автомобили с бензиновым двигателем — благодаря усовершенствованиям двигателя внутреннего сгорания в 1800-х годах. Несмотря на то, что бензиновые автомобили были многообещающими, у них были свои недостатки. Для управления ими требовалось много усилий — переключение передач было непростой задачей, а заводить их нужно было вручную, что затрудняло управление для некоторых людей. Они также были шумными, а их выхлопные газы были неприятными.
У электромобилей не было проблем, связанных с паром или бензином. Они были тихими, простыми в управлении и не выделяли вредных веществ, как другие автомобили того времени. Электромобили быстро стали популярны среди городских жителей, особенно среди женщин. Они идеально подходили для коротких поездок по городу, а плохие дороги за городом означали, что мало какие автомобили могли проехать дальше. По мере того, как в 1910-х годах всё больше людей получали доступ к электричеству, стало проще заряжать электромобили, что повысило их популярность среди представителей всех слоёв общества (в том числе среди «самых известных и выдающихся производителей бензиновых автомобилей», как отмечалось в статье 1911 года New York Times).
Многие новаторы того времени обратили внимание на высокий спрос на электромобили и искали способы усовершенствовать эту технологию. Например, Фердинанд Порше, основатель одноимённой компании по производству спортивных автомобилей, в 1898 году разработал электромобиль под названием P1. Примерно в то же время он создал первый в мире гибридный электромобиль — транспортное средство, работающее на электричестве и газовом двигателе. Томас Эдисон, один из самых плодовитых изобретателей в мире, считал электромобили передовой технологией и работал над созданием более совершенной аккумуляторной батареи для электромобилей. Даже Генри Форд, который дружил с Эдисоном, в 1914 году сотрудничал с Эдисоном, чтобы изучить возможности создания недорогого электромобиля, согласноWired.
Однако именно серийная модель «Т» Генри Форда нанесла удар по электромобилям. Представленная в 1908 году модель «Т» сделала автомобили с бензиновым двигателем широкодоступными и недорогими. К 1912 году бензиновый автомобиль стоил всего 650 долларов, в то время как электрический родстер продавался за 1750 долларов. В том же году Чарльз Кеттеринг представил электрический стартер, устранив необходимость в ручном запуске и способствуя росту продаж автомобилей с бензиновым двигателем.
Другие факторы также способствовали упадку электромобилей. К 1920-м годам в США появилась более совершенная система дорог, соединяющих города, и американцы захотели путешествовать. С открытием месторождений сырой нефти в Техасе бензин стал дешёвым и доступным для сельских жителей, и по всей стране начали появляться заправочные станции. Для сравнения, в то время очень немногие американцы за пределами городов имели электричество. В итоге к 1935 году электромобили практически исчезли.
Нехватка бензина вызывает интерес к электромобилям.
В течение следующих 30 лет или около того электромобили переживали своего рода «тёмные века» из-за незначительного прогресса в технологиях. Дешёвый и доступный бензин и постоянное совершенствование двигателей внутреннего сгорания снижали спрос на автомобили на альтернативном топливе.
Перенесёмся в конец 1960-х — начало 1970-х годов. Резкий рост цен на нефть и дефицит бензина, достигший пика во время нефтяного эмбарго в 1973 году, вызвали растущий интерес к снижению зависимости США от иностранной нефти и поиску внутренних источников топлива. Конгресс принял к сведению эти факты и в 1976 году издал Закон об исследованиях, разработках и демонстрации электромобилей и гибридных транспортных средств, разрешив Министерству энергетики поддерживать исследования и разработки в области электромобилей и гибридных транспортных средств.
Примерно в то же время многие крупные и мелкие автопроизводители начали изучать возможности использования альтернативных видов топлива для транспортных средств, в том числе электромобилей. Например, компания General Motors разработала прототип городского электромобиля, который был представлен на Первом симпозиуме Агентства по охране окружающей среды по разработке энергетических систем с низким уровнем загрязнения в 1973 году, а компания American Motor Company выпустила электрические пикапы, которые Почтовая служба США использовала в рамках тестовой программы в 1975 году. Даже НАСА помогло повысить популярность электромобилей, когда в 1971 году его лунный вездеход стал первым пилотируемым транспортным средством, проехавшим по Луне.
Тем не менее, автомобили, разработанные и выпущенные в 1970-х годах, всё ещё имели недостатки по сравнению с автомобилями с бензиновым двигателем. Электрические автомобили в то время были маломощными — обычно они развивали скорость до 72 км/ч, — а их запас хода составлял всего 64 км без подзарядки.
Страница 1…Страница 2…
Перейти на главную.