Когда были изобретены ремни безопасности?
До того, как соображения безопасности стали движущей силой инноваций, ремни безопасности имели более простую конструкцию, что привело к появлению трёхточечного варианта, который является стандартом сегодня.
Когда-то ремни безопасности были простыми ремнями, которые в основном служили для того, чтобы не выпасть из автомобиля на ухабистой дороге. Но даже тогда большинство водителей и пассажиров не пользовались ими.
«Ранние пояса были… практически не замечены», — говорит Эрин Брин, директор проекта Road Equity Alliance в Университете Невады в Лас-Вегасе.
Но по мере того, как всё больше американцев покупали и водили автомобили, дорожно-транспортные происшествия становились всё более распространёнными, и лидеры медицинского сообщества начали призывать к повышению безопасности автомобилей.
Невролог доктор К. Хантер Шелдон в выпуске «Журнала Американской медицинской ассоциации» от 5 ноября 1955 года«Journal of the American Medical Association» отметил, что примерно 10 процентов всех автомобилей, находившихся на дорогах в прошлом году, попали в аварию. «Если вы получили травму, у вас есть один шанс из 15 получить настолько серьёзную травму, что она приведёт к полной и необратимой инвалидности», — написал он. Шелдон утверждал, что выдвижные ремни безопасности могут спасти жизни — если люди будут их носить.
Конструкция, которая в конечном итоге стала прототипом ремней безопасности, используемых в автомобилях по сей день, появилась в конце того десятилетия, в 1959 году.
Ранние версии: конец 19-начало 20 века.
Самые первые ремни безопасности предназначались не для автомобилей, а для самолётов. В XIX веке английский инженер Джордж Кейли создал ремень безопасности для своего моноплана-планера, одного из первых самолётов, летавших в конце XIX века. Простой поясной ремень удерживал пассажиров на местах во время турбулентных полётов, а также при резких посадках и взлётах.
В 1885 году Эдвард Дж. Клэгхорн из Нью-Йорка получил первый патент на свою версию «страховочного пояса», который выглядел как современный альпинистский страховочный трос.
«Ремень, который может быть изготовлен из кожи и тесьмы… и иметь достаточную длину, чтобы опоясывать талию человека, который его носит, на одном из своих концов снабжён пряжкой, с помощью которой другой конец ремня крепится к человеку», — говорится в заявке на патент.
Автомобильная нация: середина 20 века.
Во время Первой мировой войны и Второй мировой войны военные пилоты носили стандартизированные системы безопасности. Однако за пределами военных и авиационных сообществ обычные люди не пользовались ремнями безопасности до тех пор, пока автомобили не стали широкодоступными.
Когда Генри Форд разработал методы массового производства и стандартизации для изготовления автомобильных запчастей, автомобили стали более доступными для американцев.
Компания Nash Motors, производитель автомобилей из Висконсина, стала первой компанией, предложившей ремни безопасности в своих автомобилях в 1949 году. Однако стандартизированные ремни не получили широкого распространения.
«История ремней безопасности интересна тем сопротивлением, с которым они столкнулись с момента своего появления в 1948 году в компании Nash. Эти первые ремни не пользовались популярностью, как и ремни любой другой конструкции на протяжении десятилетий», — говорит Брин.
Проблемы безопасности автомобиля.
К середине 1950-х годов, когда количество автомобильных аварий начало расти, такие медицинские деятели, как Шелден, отметили, что для того, чтобы ремни безопасности спасали жизни, люди должны их носить. «Нет никаких сомнений в том, что ремни безопасности в легковых автомобилях предотвратят множество травм и смертей, если только люди будут их пристегивать, — писал он в своей статье 1955 года. — По крайней мере, можно быть уверенным, что до тех пор, пока не появятся усовершенствованные конструкции, люди не будут в полной мере пользоваться этим средством безопасности».
Исследования Шелдона привели его к идее создания подушек безопасности, дверных замков, дуг безопасности и выдвижных ремней безопасности для повышения безопасности пассажиров.
К 1955 году уже появились новые инновации. В том году изобретатели Роджер Грисволд и Хью де Хейвен подали заявку на патент на комбинированный плечевой и поясной ремень безопасности. В то время как ремень удерживал плечи, туловище и бёдра пассажира, как современные ремни безопасности, пряжка ремня крепилась посередине.
В 1958 году Глен Шерен подал заявку на патент на «ремень безопасности Шерена». Этот ремень состоял из двух ремешков, один из которых крепился к полу автомобиля, а другой — к двери. Ремень был разработан для того, чтобы удерживать двери автомобиля закрытыми во время столкновения, что сохраняло структурную целостность автомобиля и, предположительно, снижало вероятность серьёзных травм.
Самым значительным достижением стало появление трёхточечного ремня безопасности в 1959 году. Нильс Болин работал в Volvo в качестве первого главного инженера по безопасности и разработал трёхточечный поясной и плечевой ремень безопасности.
Болин имел опыт работы в авиации и ранее, в 1950-х годах, разработал катапультные сиденья для истребителей Saab, в которых использовались 4-точечные ремни безопасности. Ремень безопасности Bohlin был прост в использовании для водителей и фиксировал как верхнюю, так и нижнюю часть тела. Он застегивался ниже бедра в неподвижной точке крепления.
Несмотря на то, что некоторые элементы современного ремня безопасности претерпели изменения с момента изобретения Болина, базовая конструкция осталась прежней. Его конструкция фиксирует людей в креслах, пристегивая их в самых прочных местах тела: на плечах, бёдрах и грудине.
«Современные ремни безопасности помогают спасать жизни и защищать пассажиров транспортных средств», — говорит Томас Зеллер, профессор истории в Университете Мэриленда.
Устойчивость к ремням безопасности.
После изобретения Болина все автомобили Volvo стали оснащаться трёхточечным ремнём безопасности, и корпорация Volvo бесплатно предоставила этот дизайн другим производителям автомобилей. С 1968 года трёхточечный ремень безопасности стал обязательным для всех новых автомобилей, произведённых в США.
В 1966 году Конгресс принял Закон о безопасности дорожного движения и транспортных средств, чтобы установить новые стандарты безопасности для автомобилей и дорожного движения. В 1984 году Нью-Йорк стал первым штатом, принявшим закон об обязательном использовании ремней безопасности. Этот закон, известный как основной закон о правоприменении, давал властям право останавливать водителей и штрафовать их за непристёгнутые ремни.
Некоторые жаловались, что ремни безопасности нарушают их права. «[Это] печальная реальность, что закон об обязательном использовании ремней безопасности нарушает право на неприкосновенность частной жизни и самоконтроль каждого пассажира на переднем сиденье в каждом автомобиле, движущемся по дорогам штата Нью-Йорк», — написал читатель из Коннектикута в письме в редакцию New York Times от 5 февраля 1986 года.
Несмотря на протесты, стало ясно, что ремни безопасности эффективны для предотвращения смертей и травм в результате автомобильных аварий, и к 1994 году во всех штатах в той или иной форме действовало законодательство о ремнях безопасности (только в Нью-Гэмпшире в настоящее время не требуется, чтобы взрослые пристегивались ремнями безопасности на переднем сиденье). В 2023 году, по оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения, 91,9% американцев пристегиваются ремнями безопасности на переднем сиденье автомобиля.
«Существует множество историй о том, как ремни безопасности спасли тысячи жизней, — говорит Брин. — Но на самом деле они широко используются только потому, что в большинстве штатов их использование обязательно».
Перейти на главную.